Что такое рыночная капитализация

Рыночная капитализация — параметр, отражающий цену объекта, рассчитанную с учетом стоимости акций компании на бирже. Инструмент применяется для оценки , принятия решения по поводу инвестирования денег. Ниже рассмотрим, в чем особенности marketcapitalization, какие бывают виды и уровни, как считается и для чего применяется.

Общие положения

Простыми словами, капитализация — рыночная стоимость предприятия с учетом текущей ситуации на бирже и ликвидности ее активов. В зависимости от внутренней политики могут выпускаться обычные и / или привилегированные акции. При эмиссии двух типов бумаг расчет делается для обоих случаев, после чего полученные данные суммируются.

Оценка  показывает цену бизнеса на текущий момент времени. Сам показатель постоянно меняется и зависит от ситуации на биржевом рынке. К примеру, при повышении цены акций организации повышается и ее marketcapitalization. При этом реальная оценка может быть выше или ниже. К примеру, летом 2020 года котировки ценных бумаг Тесла подскочили. Котировки также увеличились, но реальная стоимость осталась неизменной, ведь ее проблемы и долги никуда не делись.

Виды

Термин «marketcapitalization» может применятся к разным инструментам. Выделим основные:

  1. Ценные бумаги. Учитывается стоимость одной выпущенной акции: простой или привилегированной. Для расчета используются данные биржевых площадок.
  2. Акционерное общество (АО). Учитывается цена всех ценных бумаг АО. При расчете цена одной акции умножается на общее число.
  3. Фондовый рынок. Берется во внимание суммарное количество ценных бумаг применительно для какой-то одной страны или всего мира.

Как считать

Зная формулу рыночной капитализации, можно рассчитать ориентировочную цену любой компании. Алгоритм действий такой:

  1. Уточните общее число акций, эмитированных за время деятельности.
  2. Посмотрите текущий курс ценной бумаги на бирже.
  3. Умножьте два параметра.

К примеру, акционерное общество выпустило 300 000 акций, а цена одной ценной бумаги составляет 2000 р. Это значит, что marketcapitalization равна 600 000 000 рублей. Но учтите, что после обновления котировки указанный параметр также поменяется. Так, во время кризиса можно заметить снижение показателя, а в период экономической активности наблюдается рост рыночной капитализации.

Если юридическое лицо не выпускает акции, расчет marketcapitalization выполняется по иному принципу. Текущий параметр Ebitda необходимо умножить на рыночный мультипликатор.

Недостаток расчета в том, что в нем не учитываются проблемы и долги предприятия. Для получения реальной картины в расчетах необходимо учесть задолженность и деньги, имеющиеся в распоряжении компании.

Уровни и их особенности

Зная методы расчета рыночной капитализации, можно определить ориентировочную стоимость предприятия на рынке на текущий момент времени. В зависимости от полученного результата организацию можно отнести к одному из трех вариантов — с низкой, средней или высокой marketcapitalization. Ниже рассмотрим каждый из уровней.

Низкий

Организации с низким уровнем капитализации, как правило, имеют цену между 0,5 и 2 млрд долларов. К этой категории относятся начинающие предприятия или юридические лица, которые имеют небольшие масштабы деятельности. При определенном стечении обстоятельств такие структуры могут обойти более крупных конкурентов. Инвесторы часто обращают внимание на подобные варианты из-за небольшой стоимости ценных бумаг и возможности заработать на дальнейшем росте.

Плюсы:

  • доступность инструментов;
  • перспективы высокого заработка в случае роста рыночной капитализации и стоимости компании;
  • большой выбор вариантов.

Минусы:

  • высокий риск банкротства бизнеса и потери капитала;
  • выплата инвесторам минимальных дивидендов;
  • дополнительные трудности при торговле акциями таких компаний;
  • высокая волатильность при появлении интереса со стороны крупных инвесторов.

Средний

К этой категории относятся компании со средней ставкой рыночной капитализации и стоимостью на уровне от 2 до 10 млрд долларов. Во многих случаях это юридические лица, ранее имеющие большую популярность, но скатившиеся до среднего уровня из-за внутренних проблем или текущей экономической ситуации. Сюда же относятся растущие предприятия, которые сумели добиться определенных успехов.

Преимущества:

  • незначительный уровень риска;
  • доступ к дополнительному уровню финансирования;
  • стабильная выплата более крупных дивидендов;
  • возможность получения прибыли на фоне роста;
  • более простая оценка;
  • больше путей доступа к финансированию.

Недостатки:

  • перспективы роста у средних организаций меньше, чем у небольших;
  • сохраняется риск потери денег при появлении экономических проблем;
  • небольшая ликвидность;
  • риск застойности такого предприятия.

Высокий

Компании с высокой рыночной капитализацией имеет дорогие акции, а сам параметр marketcapitalization может достигать 10 млрд долларов и более. К этой категории относятся лидеры рынка, которые находятся на пике популярности и могут похвастаться дорогими ценными бумагами.

Плюсы:

  • безопасность вложений;
  • стабильность получения прибыли;
  • высокие дивиденды;
  • большая ликвидность ценных бумаг.

Недостатки:

  • перспективы получения большой прибыли минимальны;
  • дороговизна акций;
  • небольшой потенциал роста.

Применение при инвестировании

Показатель  применяется инвесторами для принятия решения о вложении денег в те или иные ценные бумаги. При выборе варианта инвесторы оценивают перспективы предприятия, ликвидность и степень риска. К примеру, наибольшую прибыль могут принести компании, относящиеся к низкому уровню marketcapitalization. Что касается средних и крупных предприятий, они дают большую стабильность, но итоговый размер прибыли может быть меньше.

При инвестировании важно учесть следующие факторы:

  1. Организации с минимальнойmarketcapitalization позволяют совершать сделки с активами при личном участии. Как правило, они первыми представляют сведения о новых услугах и продуктах. Принимая решение, важно смотреть на волатильность. Повышение уровня спроса на актив может свидетельствовать о будущих перспективах структуры.
  2. Предприятия со средней ценой могут принести хороший доход в периоды роста. Их потенциал проще оценить, ведь отчетность менее запутана, чем у крупных организаций. При правильном выборе инвестор может рассчитывать на стабильный и более высокий доход.
  3. Предприятия с высоким показателем marketcapitalization требуют внимательного изучения на факт недооценки или переоценки. Такие предприятия выпускают сложную отчетность о работе, поэтому анализ данных может занять много времени.

В завершение отметим, что рыночная капитализация компании — это плавающий параметр, показывающий ее цену в конкретный период времени. При расчете не используются многие параметры, способные влиять на конечный результат (к примеру, долги или внутренние проблемы). Для получения более точной информации может потребоваться расчет балансовой ценности, показывающей прибыль от юридического лица после выплаты всех долгов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий